Автофон SE маяк для автомобиля? Не стандартный подход.

Управление устройствами, низкая стоимость и простота настройки. Все это Автофон SE маяк.

У клиента повадились хулиганы, а может соседи(?) на загородном доме выключать автоматы в щитке, где стоит электросчетчик. В летний период – это полбеды, а в зимний – большая беда, возможность заморозить дом и «попасть» на большие деньги. Была поставлена задача: при открытии электрошкафа, должна приходить тревожная смс об этом, срабатывать сирена на доме и еще кое что.. подача 380 вольт на электрошкаф (шутка) Так причем здесь Автофон SE маяк?

Задача не простая и интересная. Где найти систему, которая оповещала бы об открытии электрощита, плюс срабатывала автономная сирена установленная на доме (была уже у клиента с пультом дистанционного управления, тревожная кнопка). Сразу на ум приходили охранные сигнализации, которые умеют контролировать наличие 220 вольт, с радиоканальными датчиками в комплекте и тревожным входом и выходом. Но стоимость оказалась не соизмеримо выше, чем у Автофон-маяк SE и малое время жизни без 220 вольт.

И так, нужно было:

  • Получать смс сообщение при открытии электрошкафа
  • Замыкать контакты на тревожной кнопке
  • Автономное питание всей системы от АКБ максимально долго
  • Получать смс сообщение при низком заряде АКБ
  • Безотказность системы
  • Низкая стоимость оборудования и ежемесячного содержания
  • Простая установка автофон SE маяк и снятие

Было принято решение поставить двухпозиционный геркон (Нормально Открытые/Нормально Замкнутые — контакты) в трекер автофон SE маяк на термоклей, а неодиомовый магнит просто примагнитить на дверцу. При открытии, геркон замыкает тревожный контакт на плате внешнего питания, автофон  просыпается и отправляет смс «тревога». Плюс параллельно замыкается кнопка на пульте дистанционного управления, который дает тревогу на сирену.

В дежурном режиме, вся система должна потреблять ноль ампер. Иначе, при минимальном потреблении, например 4мА у контроллера Z-5R получалось время работы 12 суток от аккумулятора 1.2Ач. А это не удобно. Нужно снимать, заряжать АКБ. Но где найти такое устройство, которое, при подаче питания, замыкало контакты на заданное время и ничего не потребляло в дежурном режиме?

Как было написано выше, не одно стандартное устройство не подходило. Поэтому была разработана и собрана своя схема, при подаче питания на которую, у реле замыкаются контакты на 1 секунду и потом размыкаются, тем самым управляя тревожным входом автофон SE маяка и входной группой у брелка. И самое главное, в режиме ожидания потребления нет.

Автофон SE маяк
Автофон SE маяк и реле для пульта. Принципиальная схема управления

С помощью конденсатора C1 меняем время подачи питания на управляющие реле. Чем больше емкость, тем больше время. В нашем случае обошлись конденсатором емкостью 1000мкф, 16 Вольт. Полную спецификацию используемых деталей можно посмотреть здесь.

В ходе экспериментов, метод с герконом оказался не состоятельный в виду того, что необходимо было правильно расположить магнит. В нашем случае получалось, что нужно клеить торцом и определенным образом. При демонтаже и монтаже обратно или в другое место, была большая вероятность, что система работать не будет. А это был один из пунктов поставленных задач.

В итоге решили проблему простым концевым переключателем, типа MTB4-MS7127 который устанавливается на болты и подключается через разъемы «папа-мама». Да, уже нужно сверлить шкаф, но надежность и безотказность превыше всего! При открытии дверцы, контакты замыкаются, подается питание 12 вольт от батареи, реле срабатывает на 1 секунду, «нажимает» кнопку на пульте и дается тревога на автофон SE маяк.

Плюсом данной конструкции является то, что управление всех устройств идет через 2 реле («сухие контакты»). А в дежурном режиме GPS трекер и собранная схема не потребляют ничего (питания нет, т.к. концевик разомкнут). Трекер Автофон SE маяк находится в спящем режиме с минимальным потреблением 20микровольт. Реле не питается. Т.е. время работы всей системы от АКБ складывается, а точнее вычитается: потребление Автофоном во время выхода на связь и временем саморазряда АКБ, плюс к этому 2 года от встроенных батарей. Для минимального потребления, в настройках выставляем будильники, просыпаться один раз в месяц, в одинаковое время. Поиск сети, GPS, Глонасс по минимому, 1 минута.

Автофон-маяк SE+ питается от АКБ до момента падения напряжения ниже 5 вольт. После, переходит на питание от встроенных батарей (а это до 2х лет работы).

Реле специально были выбраны герконовые, с рабочим напряжением от 3.5 до 16 вольт (номинальное 5В) и рабочей температурой минус 25гр.С.

Если АКБ разрядится даже до 4 вольт, то при открытии дверцы, всё гарантированно сработает. Автофон SE маяк отправит смс от внутренних батарей и герконовое реле замкнет кнопку на пульте. Но до этого скорей всего дело не дойдет, т.к. в настройках выставлено «Сообщать, о пропадании внешнего питания». Т.е. если АКБ разрядится ниже 8,5 вольт, трекер Автофон SE маяк отправит предупреждение хозяину. Значит пришло время зарядить аккумулятор.

Подводя итог, можно утверждать, что поисковый GPS трекер Автофон SE маяк, может не только находить украденный автотранспорт или в реальном времени отслеживать местоположение мотоцикла, но и выполнять не стандартные задачи, если подходить к их решению с творчеством.

Если всю систему украдут, то GPS трекер Автофон SE маяк сам себя найдет, так как он может отправлять координаты на сервер Автофона или любой другой бесплатный или платный.

Не зная пароля к GPS трекеру, самостоятельно сбросить его не получится. Только через сервисный центр, но это другая история с написанием заявления в компетентные органы с указанием IMEI Автофона и надежде, что трекер «всплывет» в сервисе.

А хулиганов опознали по голосу(!). Автофон SE маяк имеет встроенный микрофон. При открытии дверцы GPS маяк проснулся и отправил смс, хозяин позвонил на трекер и услышал удивленные голоса 🙂

Используемое оборудование (Автофон SE маяк) и детали (обвес):

 

  • Автофон SE маяк с платой расширения – 1шт
  • АКБ 1.2 Ач, 12 Вольт -1шт
  • Реле герконовое — EDR101A0500 — 2шт
  • Конденсатор ECAP 8*16WL 680-1000мкф, 16В — 1шт
  • Резистор  CF-100- 1вт, 1кОм
  • Vd1 — обычный диод
  • Концевой переключатель с роликом — MTB4-MS7127
  • Всевозможные клеммы, провода, припой с серебром от вампиров )))

Резюме

Подходя к решению задачи творчески, можно с помощью трекера Автофон SE маяк построить многофункциональную, надежную систему за низкую стоимость. Нестандартно выходить из стандартных ситуаций, как получилось в данном случае. Фактически, Автофон SE маяк использовался как прослушка, после того, как сообщил о наступлении тревожного случая. О чем хозяин трекера не пожалел, опознав по голосу злоумышленников.

Но помните, если использовать в режиме прослушки Автофон SE маяк, то данное действие подпадает под 138.1. статью уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» и карается не только штрафом, но лишением свободы.

Берегите себя!